Этот тип подшипника выпускается отечественными завода ограниченными сериями, поскольк применяемость его невысокая. В связи с этим, его закрытые модификации (60221, 80221, 180221) также не выпускаются в нашей стране (или выпускаются под заказ). Однако, при необходимости такой подшипник можно купить марки FBJ (производство Малайзия, но заявляется как Япония) — отличается ценой, которая ниже, чем на подшипники хороших импортных брендов и сравнительно неплохим качеством. Заводы изготовители — 23 подшипниковый завод (Вологда) и СПЗ-4 (Самара). По ЕТУ такой подшипник производится и идет на заводы по производству трамваев (подшипник устанавливается на колесную пару трамвайных вагонов).
Размеры и технические характеристики
(подшипник 6-221 — основного конструктивного исполнения, открытый, сепаратор из стали ШХ-15, 6 класс точности) (по ГОСТ 520-2002):
Внутренний диаметр – 105 мм;
Наружный диаметр – 190 мм;
Высота – 36 мм;
Масса – 3,63 кг;
Количество шариков — 10 шт.;
Диаметр шарика — 26,988 мм;
Номинальная частота вращения — 3 800 об/мин.;
Грузоподъемность динамическая — 133 кН.
Импортные подшипники данного типоразмера обозначаются как 6221, с дополнительными обозначениями защитных шайб и заглушек — Z, ZZ или 2RS. М — обозначение сепаратора, сделанного из латуни. Дополнительный тепловой зазор — индекс С3 (аналог нашего зазора 70). Самая дешевая марка — FBJ стоит около 1400 рублей (если Вам предлагают «импортный» подшипник значительно дешевле этой цены, то это повод усомниться в его происхождении), наиболее же дорогие марки (FAG, SKF, KOYO и другие) имеют цену до 4500 рублей и выше (при этом открытые модификации, естественно, дешевле закрытых, также сильно влияет какой именно производитель и модификация изделия).
Отзывы не найдены